Это был бы третий официальный диплом Маленкова Семёна
Кузьмича о высшем образовании, но это всего лишь Удостоверение о
дополнительном образовании на кратких (одногодичных) "курсах", выданное
в 1986 году Центральным институтом
повышения квалификации Министерства Авиационной Промышленности (АвиаПрома). Специальность – конструирование
технологичных деталей и прогрессивная технология их изготовления мотодом
фасонного литья. Литейщик. Сложная
профессия, далёкая от конструирования электромеханических приборов, но тесно
связанная с ними. Фасонное литьё (в керамические формы, напыляемые на
первичную деталь из воска (парафина), которая затем выплавляется из
отвердевшей керамики и её место занимает алюминиевый сплав). В этой работе
совершенствовалась не форма и технология заливки, а сплав. Что при известной
технологии давало новое качество получаемым деталям. Работа и результат
стоили бы диплома, но "защищены" тонкой "бумажкой". Инженеру-конструктору Маленкову С.К. новые знания позволили создать более тонкостенные литые конструкции приборов, преодолеть сопротивление специалистов КБ в изменении конструкций и технологии. ВУЗы не дают конструкторам такого образования. Выигрыш ощутился в приборах для космического челнока "Буран". В работе были использованы достижения ВИЛС (Всесоюзного института лёгких справов), где были отлиты образцы литья толщиной 0,5 мм размером с ладонь. После этого отливки толщиной 2 мм делались без спора, без пузырей и раковин в отливках. С привычных толщин в 5-8 мм отливки утоньшались до 2-5 мм. Детали облегчались в 2-3 раза! "Столбики" из допускаемых ГОСТом соотношения диаметра к длине 1:2 выросли до 1:5 и 1:10 (в 5 раз!). Это позволило сделать чертежи "литых" деталей и "живые" детали к Як-42 и к "Бурану" (затем и к др. технике)[1], которые раньше просто и не подписали бы! Но отливать алюминиевые сплавы с "добавками" титана (по рекомендации данного защищённого проекта) в МПКБ "Восход" так и не решились попробовать. Авиаприборы потеряли много… |
к документам Маленкова С.К. о высшем образовании \\ К сборнику №4 "Вечные студенты" \\ к повести "Уникум, мечтавший о безработице" |
К сборнику №4 "Вечные студенты" \\ к документам Маленкова С.К. о высшем образовании: МАТИ \\ ЦИПК АвиаПрома 1 (патентовед) \\ ЦИПК АвиаПрома 2 (литейщик) \\ МИРЭА \\ РМАТ \\ МИКПРО \\ ГКЦИТ МОР \\ ГКЦИТ МОР №2 \\ курсы УМКД АНО АУН 2008 г. Как меня занесло в ПУ 22 \\\ Наши проекты \\\ Как кончилась разруха в училище \\ Перечень Проблем \\ Рождение ШКОЛЫ ГЕНЕРАТОРОВ ИДЕЙ \\ Туристические тропы педагогики \\ Хроника пикирующего
менеджера |
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2012
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31
\ Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые адреса
даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-03-2012fog
[1] Существовал даже Приказ АвиаПрома по премированию конструкторов, за сокращение веса конструкций.
Но конструктора Маленкова никогда не награждали в связи с такими достижениями и за содействие
таким достижениям в "чужих" проектах. Административная патология…